Женщина как объект: Известные случаи сексистской рекламы в Украине

07.Май.2018

Вопрос о защите прав женщин стал насущным в Украине. Долгое время на проблему не обращали внимание, но теперь о ней активно заговорили. И оказалось, что проявления сексизма можно довольно часто встретить в обыденной жизни, например, в рекламе. Самым скандальным случаям использования дискриминационной маркетинговой продукции в Украине и посвящен этот материал.  

Летом прошлого года в сети появилась реклама со спорным содержанием. В видеоролике красивые девушки стояли около машин на “евробляхах”. Около фотомоделей появлялось имя и ценник, например, Вероника – 10 000 долларов. Также видеоряд сопровождался текстом: “Игривые и соблазнительные, шальные и агрессивные, на любой вкус и цвет. Классика, люкс, премиум-класс сейчас доступны как никогда”. Конечно, в конце объяснили, что имели в виду машины, но такая вот аллюзия многим пришлась не по вкусу. Особенно, если учитывать проблему сексуального рабства в мире.

Весной 2017 года луцкий производитель сосисок ТМ «Дмитрук» решил блеснуть хорошим чувством юмора и развесил по городу билборды с изображением мясной продукции и надписью: “Жар її під вікнами”. Некоторых игра смыслов возмутила, но некоторые сочли рекламу забавной и веселой, не увидев здесь оскорбления женщин. В компании отметили, что хотели предупредить покупателей, что сосиски не стоит есть сырыми.

Наружная реклама нового хот-дога фаст-фуда Fresh Line в Сумах уж явно пестрила порнографией и сексизмом. В сети пользователи единогласно охарактеризовали картинку как некорректную. Ведь здесь женщины представлялись объектом сексуального удовольствия. Кроме того, маркетолог заведения быстрого питания украл рисунок у американского иллюстратора. В компании всю ответственность возложили на плечи сотрудника, который проявил инициативу и установил постер без ведома руководства. В результате его уволили.

“Подвиг” решило повторить кафе OWK на Черкащине.

Все, наверное, помнят клип “Satisfaction”, где девушки в откровенном наряде занимались строительством. Схожую концепцию решил использовать Полтавский стройкомбинат. Предприятие на билборды с рекламой бетона поместило фотографию сексуальной девушки с надписью: “Рядом со мной твердеет”. Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей оштрафовала компанию и заставила снять сексистскую рекламу.

“Мир кожи и меха” отличился среди прочих участников нашего хит-парада. В Луцке и во Львове появилась реклама, на которой мужчина тянет женщину за ногу. Надпись рядом гласила: “Не тяни”. Наверное, подобный сюжет должен был сподвигнуть клиентов бежать в магазин за новым завозом. Еще более мерзким выглядел намек на бытующее в интернете обидное прозвище для девушек – “шкуры”. Индустриальный гендерный комитет по рекламе увидел на билборде сексистские смыслы, поэтому магазину пришлось отказаться от подобного маркетинга.

Реклама киевской перепички в Instagram стала притчей во языцех украинского маркетинга. Фотографии обнаженных девушек иногда сопровождались пошлыми рассказами и призывами: “Обхвати обеими руками. Резко и сильно сожми посередине. Пусть покажется сосиска, пусть брызнет жир в лицо”. Как выяснилось позже, страница не принадлежала официальной точке по продаже фаст-фуда. 30 ноября на этот “гнусный” пиар обратила внимание уполномоченная Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская, которая увидела в рекламе сексизм и дискриминацию по половому признаку, а потом попросила проверить Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей на предмет нарушений Закона о рекламе.

А вот Domino’s считает, что кухня – лучшее место для женщин, а спасти её от готовки еды может только заказ пиццы. Пост удалили из-за большого количества негативных комментариев.

Ну и премию “креативщик дна” получает салон красоты The Brush, удосужившийся пошутить про то, что накрашенная женщина будет получать от мужчины не по лицу, а по ребрам. Администрация попыталась оправдаться, почувствовав народный гнев, но вышло это плоховато.

Мы можем с вами наблюдать, что случаев сексистской рекламы в Украине было немало. Да и для статьи были выбраны самые скандальные случаи, а на просторах интернета можно найти немало других проявлений неуважения к человеку в маркетинговой продукции.


Антон Визковский

для ИНФОТАБа




загрузка...

Comments are closed.

Analytics Plugin created by Web Hosting