Подпишись

* Вы будете получать самые интересные новости Украины

Трендовые новости
19 Окт 2021

Blog Post

Все рубрики

наука | Everyday in Ukraine – Part 2 

05-Feb-2013

Автор: : don_katalan

Источник – http://science.compulenta.ru/734918/
Автор – Александр Березин

Dream Chaser, многоразовый пилотируемый космический корабль, разрабатываемый американской компанией Sierra Nevada Corporation, предназначен для доставки на низкую околоземную орбиту грузов и экипажей числом до 7 героев.

Общий облик системы знаком вам, несомненно, до боли: Dream Chaser создаётся на базе нереализованного НАСА-проекта 90-х годов — орбитального самолёта HL-20. А тот был побочным и, разумеется, незапланированным отпрыском советской программы начала 60–70-х «Спираль». Dream Chaser тоже может быть запущен из стратосферы — с самолётаWhiteKnightTwo; дополнительно планируется возможность вертикального запуска с космодрома (при помощи «Атлас-5»). Посадка горизонтальная, по-самолётному. Причём предполагается не только возможность планирования, как у шаттлов, но и полноценный полёт с включёнными двигателями, равно как и посадка на любые взлётные полосы от 2,5 км. Так что, как видим, конструкторы «Спирали» показались фантазёрами только маршалу Гречко, свернувшему наполовину завершённый проект.

05-Jan-2013

Автор: : don_katalan

Рубрика : Избранное, Курьезы, Мир, Наука

Метки: everyday.in.ua, История, конспирология, космос, Луна, наука, США, технологии, Фото

В общем, в бездне космоса бездна юмора. Американского.

Ю.И. Мухин.

Уже сколько времени прошло со дня “маленького шага для человека и большого прыжка для человечества”, а некоторые все никак не могут примириться с тем, что “Лунную Гонку” выиграли американцы, причем в число “непримирившихся” входят даже сами американцы. Свое несогласие они подкрепляют не только нежеланием того, чтобы их правительство их надувало, но и серьезными, на первый взгляд, теориями. Но, как оказывается, огромное количество мелких ошибок приводит к громадному заблуждению, как вы убедитесь, читая дальше. К очень большому и очень глупому заблуждению. Итак, начнем…

Когда Советский Союз успешно испытывал одну баллистическую ракету за другой, президент Эйзенхауэр на пресс-конференции, отмечая в эти годы ракетостроение в США, говорил о том, что “мы впереди СССР, как в количестве, так и в качестве”, хотя при этом ракеты одна за другой взрывались, не взлетев. Нужно было что-то срочно делать. И ответ пришел сам собой – NASA (Национальное Агентство по Аэронавтике и исследованию космического пространства).

Поле битвы и холодной войны между СССР и США переместилось в Космос. На самом деле, более полезной войны не было за всю историю существования человечества: стали соревноваться в своем развитии, не причиняя вреда друг другу, а мерилом победы стало международное признание и уважение.

27-Dec-2012

Автор: : don_katalan

Российская аэрокосмическая корпорация “Энергия” закончила проектирование нового космического корабля, который, возможно, придет на смену “Союзам”.
“Техническое проектирование завершено, и мы надеемся, что к 2017 году при достаточном финансировании мы начнем его летные испытания”, – заявил на пресс-конференции президент корпорации Виталий Лопота.

Он также рассказал, что макет корабля может быть представлен на следующем авиационно-космическом салоне в Жуковском. “Это первый массивный макет, который мы уже отрабатываем… Я надеюсь, мы его представим на МАКС-2013″, – цитирует слова Лопоты ИТАР-ТАСС.

Возможно, Лопота имел в виду габаритно-массовый макет, необходимый для того, чтобы опробовать будущий аппарат в рамках какой-либо системы. В случае с космическим кораблем такой системой может быть ракета-носитель.

22-Dec-2012

Автор: : don_katalan

Сейчас, когда я заканчиваю писать эту статью, уже завершается самый ожидаемый день 2012 года – день, когда все должно было бы закончиться, все наши муки и страдания, наши ненашедшие воплощения мечты, не доведенные до логического конца дела и проекты – все это должны было бы сегодня кануть в небытие. Но до сих пор не кануло. Хотя уже появилось несколько сообщений в Интернете и других Средствах Массовой ДезИнформации Народных Масс о том, что конец света теперь переносится на 15 февраля. Но если в этот назначенный день виновницей всего должна была стать мифическая и никем не наблюдавшаяся (никогда!) планета Нибиру – ее все ждали-ждали, то в последний момент, за неимением главной виновницы “Торжества Конца Света”, хитрейшие из ныне живущих вынуждены были выдумать “Парад Планет”, который является чисто фигурой речи и в природе не при каких обстоятельствах не случается в полном смысле этого термина. Да, вот незадача – и с ним промашка вышла – не явился к назначенному часу и он. Но давайте разберемся – а мог бы он тут быть, что это такое и что вообще сейчас с планетами в Солнечной Системе творится. Упомяну еще так же, что “предупредители наши заботливые” грозились не просто Парадом Планет, а Вселеннским Парадом, при котором одновременно парад Планет наступает не только вокруг нашего Солнышка, но и в планетных системах других звезд. Наука пока не располагает точными эфемеридами (таблицами положений) для более чем тысячи открытых внесолнечных планет – размеры, массы, приблизительные элементы орбит ученым известы, но что бы точно сказать, когда они там в одну шеренгу построятся – это еще за пределами земных знаний. Ну, а если кто заявления свои аргументирует метафорой, что он лично о том получил информацию прямо в мозжечок свыше – от бога или внеземных цивилизаций, то это аргумент весьма спорный: ведь у себя под носом – в Солнечной Системе – этот ясновидящий Парад Планет предсказал неправильно. Что же тогда говорить о мирах столь далеких от нашего?

24-Nov-2012

Автор: : don_katalan

Рубрика : Everyday.in.ua, Бизнес, История, Курьезы, Мир, Наука, Происшествия, Технологии

Метки: Блоги, наука, США, технологии, ядерный кризис

Дэвид Локбаум, бывший инженер первого блока американской АЭС “Браунс-Ферри”, а ныне сотрудник “Союза обеспокоенных учёных” – организации, известной своей критикой атомной энергетики – ведёт блог, в котором публикует рассказы об инцидентах и других нестандартных случаях, с которыми ему и его товарищам приходилось сталкиваться за годы работы в атомной отрасли. Вот одна из последних переведенных:

Форт в огне

(оригинал Fission Stories #110: Fire at the Fort, перевод Dobryаk)

В 9:27 утра 7 июня 2011 на АЭС Fort Calhoun под Омахой в Небраске катастрофически отказал помеченный красной звездочкой прерыватель 1В4А на 480-вольтовой шине.
Это вырубило напрочь систему охлаждения бассейна выдержки облученного топлива.

У дефектного прерывателя вспыхнул огонь. Дым и сажа запустили электродугу в открытом электропрерывателе BT-1B4A, помеченном на схеме красной электродугой. Дуга вызвала скачки напряжения в связанных с ней 480-вольтовых шинах (1B3A-1B4A и 1B3A в красном квадрате).

19-Oct-2012

Автор: : don_katalan

Рубрика : Everyday.in.ua, Web, Бизнес, Избранное, Мир, Наука, Просто фото, Технологии

Метки: Блоги, Мир, наука, США, технологии

Крупнейшая IT-корпорация Google опубликовала четыре подборки фотографий и видеотур по своим дата-центрам, с помощью которых интернет-пользователи получают возможность находить информацию в Сети. Компания сейчас использует восемь дата-центров: большинство из них в США, и только два – в Европе. Со временем число этих центров только возрастет: Google уже строит их в Гонконге, на Тайване, в Сингапуре и Чили, отмечает CBS.


Data centers (© Google)

10-Oct-2012

Автор: : don_katalan

Исследователи в США провели эксперимент, в ходе которого намерено разбили лайнер в пустыне, чтобы узнать, что происходит с пассажирами во время авиакатастрофы, сообщает ZN.ua. Из всех пассажиров самолета максимальные шансы выжить во время катастрофы есть у тех, кто сидит в хвосте лайнера. Испытание проходило в пустыне Сонора на американо-мексиканской границе. Туда Boeing 727 прибыл под управлением пилота, который недалеко от предполагаемого места крушения выпрыгнул из самолета с парашютом. Далее лайнером управляли дистанционно с борта самолета сопровождения.

“Проводив” Boeing практически до земли, его отпустили в свободный полет, в результате которого самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч что соответствует не полноценному крушению (при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого), а жесткой посадке.

Related posts