Подпишись

* Вы будете получать самые интересные новости Украины

Трендовые новости
28 Июл 2021

Blog Post

Все рубрики

О столичных «маршрутках» положение дел и варианты. (Фото) | Everyday in Ukraine 

01-Apr-2015

Автор : Роман Игоревич

Во первых сразу хочу уточнить, что никаких «маршруток» в Киеве НЕТ,- есть полулегальный частный извоз многочисленных компаний и работа наших общественных автобусов в чёрную (речь о машинах КПТ работающих в режиме так наз. маршрутного такси).

5к+7

1. Маршрутные такси. Было бы действительно очень хорошо и полезно, что бы «Маршрутное такси» в Киеве возродилось! Это микроавтобусы и (или) малые автобусы везущие ТОЛЬКО сидящих пассажиров и останавливающиеся не на каждой остановке, а лишь где есть необходимость высадить или подобрать пассажира, за что те готовы платить Заметно повышенный тариф, – например в ТРИ раза против обычных маршрутов (в сегодняшних условиях 10гр). Таким образом, спешащие или более платёжеспособные граждане добираются быстрее и комфортнее, а перевозчик, даже не перегружая автобус, получает ту же прибыль.

2. Экспрессные линии. Городу крайне необходимы Экспрессные линии автобусов. Как правило, Это маршруты с дальних жилых массивов к метро или в центр (на вокзал). Такие маршруты должны загружаться на нескольких (НЕ на каждой) ключевых остановках жилых массивов и совершать обязательные плановые остановки, расположенные в ключевых местах по маршруту. Никакие варианты остановок по требованию или просьбе у Экспрессов НЕ могут быть. На таких линиях могуг и должны быть использованы большие автобусы типа МАЗ 203, ЛАЗ 183 со входом только на переднюю дверь для обилечивания водителем и прохода дальше в салон и выхода через вторую или заднюю дверь. Стоимость проезда на Экспрессах может быть в ДВА раза выше обычных маршрутов (то есть 6 гр), что сделало бы данные линии финансово подпитывающими КПТ для работы нерентабельных простых маршрутов. К примеру, следовало бы перевести м-ты 550 и 220 в Экспрессный режим, было бы понятно и логично за ЧТО здесь взымается повышенный тариф. Таких маршрутов в Киеве необходимо только с массива Троещина не менее четырёх. НИКАКИХ доп. Вложений, кроме изготовление остановочных табличек с расписанием и маршрутных таблиц! В итоге Прибыль заметно выше, чем от той же псевдомаршрутки 550 или 220. Всего по городу нужно не менее 15маршрутов Экспрессов!

3. Нумерация. Совершенно ясно, что в сложившейся обстановке в Киеве невозможно говорить о запрещении и закрытии линий частных перевозчиков. НО крайне необходимо навести элементарный порядок с логикой и нумерацией автобусов и троллейбусов всех типов. Также важно ввести единую сквозную нумерацию всех типов маршрутов автобусов и троллейбусов. Например, троллейбусы нумеруются от 1 до 100. ВСЕ городские линии автобусов 200 – 400, с учётом реорганизации и применения букв к единому маршруту полностью хватит на многие десятилетия!!! И пригордные маршруты 400 – 600, которые имею конечную в Киеве у первой же станции метро или скоростного трамвая! Без исключений и продлений!К примеру, по одной и той же линии следует троллейбус 50 и автобус Экспресс, – следовательно, ЭТО один и то же номер маршрута, только к цифре 50 добавляется у экспресса буква «Е», что подразумевает другую скорость и оплату. Все маршрутки дублирующие линии автобусов или троллейбусов при длине маршрута более 10км следует тоже перевести в Экспрессный режим, с остановками на Более крупных перекрёстках, у торговых центров и метро. Это заметно ускорит доставку пассажиров, оборачиваемость автобусов и законно позволит взымать большую плату за проезд.К примеру, линию автобуса 108 полностью дублирует частник 599. У Этих автобусов должен быть единый номер 108, а так как длина маршрута выше 10км но частнику добавить к цифре букву «Е», что подразумевает другую услугу и оплату. Или №535 фактически является слегка удлинённым вариантом автобуса №87, тогда логично обоим перевозчикам использовать №87, но более короткому варианту с буквой «К», а частному перевозчику к примеру букву – «87М», что подразумевает другую оплату. Такие изменения сократят количество номеров и устранят путаницу для пассажиров – ЧТО и КУДА едет! Ибо на данный момент в городе только местные жители знают какие маршрутки здесь проходят и где их ждать.

4. Таблички. Сами маршрутные таблицы автобусов и троллейбусов ДОЛЖНЫ быть ЕДИНОГО стандарта и размещены в оговоренных местах, БЕЗ вариантов! Ужасно когда все стекла маршрутки заклеены разнотипными рваными бумажками с надписями!!! Даже частных перевозчиков можно обязать постепенно оборудовать свои бусики Электронными табло, а новый ПС закупать ТОЛЬКО уже оснащённый ими. Выполнение Этого пункта элементарно, НО уже свидетельствовало бы о каком то порядке и заботе о пассажирах.ВСЕ перевозчики обязаны оборудовать места остановок ЕДИНЫМ остановочным знаком с указанием на нём пути следования и интервалом движения, а где интервал превышает 20минут с обязательным указанием отправлений, ибо нельзя считать информацией данные, что интервал составляет 46 или 106 минут, как это имеет место на маршрутах типа №6 или 78.

224

5. Общая схема транспорта. Всю транспортную схему однозначно надо упорядочить. Есть маршруты значительно повторяющие схему друг друга лишь с небольшими отклонениями. В таком случае есть смысл оставить более востребованный вариант с переброской на него машин с маршрута дублёра. Также надо скорректировать сильно петляющие в угоду каждому кварталу маршруты. Это сократит их протяжённость, снизит себестоимость перевозок и увеличит скорость их движения.

5к+7

6. Дисциплина и культура вождения. В сложной дорожной обстановке сложившейся в городе иногда автобус не имеет возможности подъехать к остановке из-за припаркованных машин, НО так ВОВСЕ НЕ везде! Обязать водителей подъезжать костановке, заезжать в остановочный карман! А НЕподъезд к остановке считать Грубейшим нарушением эксплуатации с обязательным наказанием виновных! Доказательством таких нарушений могут быть фотографии ПС высаживающих пассажиров за метр –два от бровки.

ИТОГО: реорганизация, дисциплина, никаких финансовых вложений , расширение и улучшение транспортных услуг.

224

_______________________________

Артём Яворски. Фото: everyday.in.ua©

Related posts