Виды грузовых шин и их основные характеристики

12.Май.2016

Покрышки для грузовых колес имеют существенное отличие относительно обычных для легковых авто, но, так же, как и последние, существенно влияют на работоспособность. Работа грузового автомобиля невозможна без колес, равносильно, как и без двигателя или другой значимой части машины.

В огромной мере грузовые шины отвечают за безопасность на дороге. Но только правильно подобранные, качественные покрышки могут соответствовать этому важнейшему требованию.
Правильно подобранные грузовые шины влияют на ряд таких факторов:

  • 1. Степень сцепления с дорогой;
    2. Качество управления автомобилем;
    3. Длина тормозного пути.

Изготовление грузовых шин — это достаточно сложный инженерно-технический процесс, который является намного более сложным, чем производство обычных легковых. Технический прогресс и современные технологии стали основной причиной того, что покрышки уже давно перестали быть одинаковыми и независимо от необходимых характеристик использоваться в любой части авто.

Виды грузовой резины

Классификация грузовых покрышек состоит из большего количества позиций, чем в случае с легковым авто:
1. Для рулевой оси. На управляемых грузовых шинах расположено несколько продольных углублений. Такая особенность строения обеспечивает достаточно четкое и быстрое воплощение в жизнь любого поворота руля водителя. Быстрая реакция автомобильных колес — это не единственное их достоинство. Небольшое количество ламелей делает их полностью адаптированными к холодному времени года и не требует дополнительных затрат на комплект зимней резины. Еще одним достоинством именно этого варианта выступает сравнительная бесшумность;
2. Для ведущей оси. По сути, это основная резина, которая используется в любом грузовом авто. Именно на них припадает наибольшая нагрузка, поэтому качество изделия, в данном случае, играет первостепенную роль. Наибольшая нагрузка приходится на момент начала движения и остановки. Прочность и высокая грузоподъемность — основные характеристики колес для ведущей оси. Еще одна возложенная на них немаловажная функция — это качественное и быстрое торможение даже в экстренных ситуациях. Данный тип резины можно использовать в зимних и летних условиях езды. Для этого рисунок протектора состоит из крупных блоков, которые соединены теми же ламелями;
3. Для прицепов и полуприцепов. Основной функционал построен на минимальном сопротивлении движению вперед. Чем этот показатель ниже, тем большая экономия топлива, а, соответственно, и уровень прибыли, которую приносит грузовик. Рисунок протектора достаточно схож с тем, который можно увидеть на изделиях, предназначенных для рулевой оси. Но однозначно эти два типа резины не равносильны между собой. В некоторых случаях применение шин для прицепов в качестве управляемых может обернуться трагедией, ведь их основное свойство — это сокращение сопротивляемости движению вперед, а значит, качество торможения не будет на необходимом уровне;
4. Универсальные. Этот вариант можно встретить в линейке товаров далеко не каждого производителя, их достоинство в экономической оправданности, когда их изначально используют в качестве рулевых, а по мере износа перемещают на ведущую ось и, конечно же, универсальности. Но они не отвечают всем требованиям настолько, как специализированная резина.
Грузовые Шины




загрузка...

Comments are closed.

Analytics Plugin created by Web Hosting