Интересные объекты. Подземная железная дорога в Железногорске

05.Июль.2011

Недавно мы уже писали про железнодорожную ветку Десна-Полигон.

http://www.ljplus.ru/img4/h/a/hard_driver/th__krasn3.jpg

Сегодня мы бы хотели показать куда более грандиозный проект — подземную железную дорогу в горах Урала. До распада союза о городе Железногорске (Красноярск-26) нельзя было даже заикаться. Причина, почему теперь о Железногорске можно говорить открыто, следующая: ГХК (горно-химический комбинат) — предприятие, на котором не только осуществляется обогащение урановой руды, но и утилизируются ядерные отходы, они свозятся на комбинат не только из России. За счёт этого город и живёт. Предприятие является режимным, но не секретным.

26.40 КБ

34.82 КБ

Тем не менее, город имеет статус ЗАТО (закрытого административно-территориального образования). Вокруг ЗАТО устроено охраняемое ограждение с ограниченным количеством контрольно-пропускных пунктов (КПП) для проезда в город. Посещение территории осуществляется по специальным разрешениям (пропускам).

26.75 КБ

Собственно, на работу железногорцы ездят на метро-электричке. 10-километровая линия проходит отчасти по поверхности, отчасти под землёй. На постройке этого «метро-переростка» было задействовано 70 тысяч заключенных, 135 тысяч военных строителей, метростроители из Харькова и Москвы. В толще горы было проложено 11 гигантских веток (большая часть предназначена для транспортировки ядерных отходов и радиоактивных материалов), объем выработок соизмерим с Московским метрополитеном, длина одного только реакторного зала 100 метров, ширина 30 и высота 50 метров. Объём выработок, выполненный горняками, – 12 млн кубометров! В «горе» свободно может поместиться 23-этажное здание. Диаметр метротоннеля 5,45 м, здесь он где-то в 1,5-2 раза больше, чтобы в нем мог свободно передвигаться железнодорожный состав.

62.72 КБ

Источник: LiveJournal




загрузка...
Share this Post :

Comments are closed.

Analytics Plugin created by Web Hosting