Блоги. Австрия. Городской транспорт в Вене.

Вена имеет отлично развитую сеть городского транспорта, поэтому здесь не существует понятия толкучки в салоне или очередей на станциях — транспорт ходит строго по расписанию и с небольшими интервалами.

Транспортная сеть представлена пятью линиями метрополитена, автобусами, трамваями и системой пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта именуемой Schnellbahn (S-Bahn). На последней используются моторвагонные поезда Bombardier Talent:

С билетами в Вене интересно: для всех видов транспорта они здесь однотипные, т.е. один и тот же билет можно использовать и для поездок в метро и автобусах и трамваях и даже в S-Bahn (но только в пределах города) до тех пор, пока не истечет срок его действия.

Перед началом поездки следует прокомпостировать билет, только в этом случае он считается действительным, т.к. на нем проставляется время активации. Билеты можно приобрести на станциях метро в специальных автоматах, «разговаривающих» на разных языках (русского нет). Для этого следует выбрать количество дней, которое будет действовать билет и засунуть деньги в автомат. Замечу, что действие билета исчисляется именно с момента проставления на нем даты, а не сразу после покупки.

Выбор билетов очень широк, вот некоторые расценки:

— Проездной на месяц — 50 евро;
— Билет на 8 дней, который можно использовать любые 8 дней (не обязательно подряд), компостируя перед началом каждой поездки — 28 евро;
— Билет на 72 часа — 14 евро;
— Билет 24 часа — 6 евро;
— Билет на одну поездку — 2 евро.

Если нет желания покупать билет в автомате, можно заплатить «на месте» — в трамваях есть автоматы, куда можно кинуть 2 евро мелочью и получить билет. Правда следует иметь ввиду, что в старых трамваях бумажных денег автомат не принимает, а контролеры могут зайти в любой момент. Именно это и произошло со мной, когда я, приехав в Вену рано утром, увидел нужный мне трамвай и вскочил в него без билета, надеясь проехать несколько остановок «зайцем». Но не тут то было! Трое контролеров зашли на следующей же остановке и грозно вопросили: Ticket? От такого «беспредела» я слегка опешил, ведь контролеры в Австрии встречаются весьма редко (это не относится к поездам дальнего следования, куда они заходят по нескольку раз за поездку) и показав бумажку в 20 евро, сообщил, что только-только приехал, где купить билеты не знаю, а негодяй-водитель не хочет мне разменивать деньги. На их реплику: а нам-то какое дело? Нет билета — плати штраф! Я, указывая на сумки, попытался призвать их к совести, сжалиться над невежественным иностранцем и рассказать ему где и как купить билет, чтобы я, вооруженный знаниями, больше никогда так не делал. На удивление это сработало, все трое тут же забыли о штрафе и наперебой стали рассказывать где же мне купить этот злополучный билет.

Однако этот случай — скорее исключение, живущие в Европе друзья потом уверяли что мне крупно повезло остаться при своих 60 евро, именно такова сума штрафа за безбилетный проезд. В прочем стоит сказать, что за последующие 2 недели, контролеров я не встречал ни разу, хотя билеты исправно покупал. Закон подлости? 🙂

Если вы не приобрели билета заранее, в автобусах можно заплатить прямо водителю, справа от него стоит такой себе кассовый аппарат, который печатает билет и выдает сдачу. Несмотря на сравнительно небольшое количество пассажиров, автобусы с гармошками, поэтому в салоне практически всегда есть места.

На остановках двери не открываются самостоятельно, для того чтобы выйти — следует нажать кнопку на двери, либо на поручне, то же самое и снаружи. Сделано это потому, что народу не очень много, а значит незачем открывать двери впустую, таким образом экономится тепло внутри салона зимой, электроэнергия и меньше изнашиваются механические детали.

В метро то же самое:

Если нажать кнопку во время движения, дверь, разумеется, не откроется, но загорится лампочка и на остановке дверь откроется без повторного нажатия. Причем кнопками открываются двери в новых метропоездах, в старых нужно дергать за ручку:

Салоны в метро в основном яркие и производят хорошее впечатление:

Особенно раскраской стен:

Теперь что касается станций. На многих из них эскалаторы не боятся дождя и вывозят пассажиров прямо на улицу:

Помимо эскалаторов на больших станциях еще есть и лифты для пассажиров с тяжелыми сумками.

Сами станции ничем особо не примечательны:

Хотя встречаются и попытки разнообразить скупую практичность, что-нибудь подвесив к потолку:

Станции старого образца по-своему интересны:

Так как венское метро неглубокое и часто выходит наружу, станции нередко расположены прямо на улице:

И самое главное: в метро нет турникетов, руководство венского метрополитена надеется исключительно на совесть пассажиров, впрочем туда тоже периодически заходят контролеры.

автор: ЖЖ

Роман Игоревич

Admin of an www.everyday.in.ua web site

Next Post

Срочно! Митинг на Троещине перерос в массовую и кровопролитную драку!!!(репортаж, анонс завтрашнего митинга!!!!)

Чт Авг 18 , 2011
На Троєщині під час мирного зібрання громадян проти незаконоої забудови на учасників акції несподівано напали охоронці з будмайданчику. Про це повідомила прес-служба Штабу оборони Києва. На акції зібралося близько 500 мешканців мікрорайону, половина Деснянського райвідділу міліції і до 200 осіб з боку забудовника. Вони застосували проти учасників мирного зібрання сльозогінний […]

Analytics Plugin created by Web Hosting