Как работает один из крупнейших речных портов США

05.Ноябрь.2018

В рамках второго этапа проекта L.A.B. Logistics Agro Benchmark представители ЦТС и Группы МИГ («УкрТрансАгро», «УТА Логистик», «Маритайм Логистикс») находятся в США, где изучают логистические цепочки зерновых в штатах Канзас и Оклахома.

Сейчас одну из ключевых ролей в транспортировке грузов здесь играет река, а еще в середине прошлого столетия о коммерческом судоходстве на реке Арканзас в таких масштабах только мечтали, а сама водная артерия ассоциировалась со стихийным бедствием из-за ежегодных наводнений.

Об этом пишет транспортный портал ЦТС.

Новая жизнь реки и людей, живущих на ее берегах, началась в 1971 году, когда президент США Ричард Никсон на торжественной церемонии по поводу официального открытия порта Талса сказал: «Мне очень приятно находиться здесь, на побережье Оклахомы». А самое первое судно пришло в порт чуть раньше, 21 января того же года, — баржа доставила сюда 650 тонн газетной бумаги.

Буксиры в порту Талса

Этому событию предшествовали многие годы работы строителей, инженеров, простых рабочих и лоббистские способности двух сенаторов — Джона МакКлеллана и Роберта Керра. До 1940-х годов ХХ века река Арканзас, впадающая в Миссисипи, ежегодно доставляла много неприятностей жителям штатов Оклахома и Канзас во время весеннего паводка. В 1943 году случилось очередное крупное наводнение, после чего два упомянутых сенатора активизировали свою работу, направленную на выделение средств из федерального бюджета на строительство системы дамб и каналов, которая бы позволила защитить жителей на берегах реки от наводнений и дала бы возможность активнее развивать судоходство.

Работница портовой администрации демонстрирует схему навигационной системы на реке Арканзас.

МакКллеллану и Керру удалось добиться своего, и после 1946 года началось проектирование, затем и строительство речной навигационной системы, позже названной их именами.

Запуск системы в эксплуатацию состоялся одновременно с официальным открытием порта Талса, который построили на берегу реки Вердигриз. Порт стал начальным пунктом, откуда суда смогли спускаться до реки Арканзас, а по ней уже дальше — до Миссисипи.

Баржи у зернового терминала.

Речная система МакКлеллана-Керра стала составляющей частью внутренних водных путей США, включающих более 40 000 км, пригодных для навигации. От порта Талса до впадения Арканзаса в Мисиссипи было построено 18 дамб и шлюзов, прорыты каналы.

Искусственный канал в порту Талса является отправной точкой системы МакКлеллана-Керра.

Система шлюзов и плотин позволила не только сделать реку пригодной для судоходства, она дала возможность баржам и буксирам преодолевать перепад высот в 130 м от Талсы до Миссисипи. На этом участке реки работает 5 государственных портов и 44 частных терминала.  Управление речной навигационной системой осуществляет Корпус инженеров армии США, для которого «МакКлеллан-Керр», вообще, стал крупнейшим реализованным гражданским проектом за всю его историю. Общая протяженность системы составляет чуть более 700 км.

Нефть и нефтепродукты составляют значительную часть переваливаемых в порту грузов.

Каждый шлюз имеет ширину 34 м и длину 183 м. Это стандартный размер для большей части водного пути реки Миссисипи. Баржи для прохождения шлюзов группируются по 3 в ширину и 3 в длину, с буксиром в центре сзади. Минимальная глубина судоходного фарватера составляет 2,7 м.

Талса — один из крупнейших внутренних речных портов США. Его важной особенностью является то, что порт не замерзает в течение всего года. Через порт переваливается сельскохозяйственная продукция, нефтепродукты, строительные материалы, различное оборудование, в частности, для нефтеперерабатывающих предприятий, черные металлы.

Оборудование для нефтепереработки.

Порт может отправлять по реке и принимать грузы с реки на железнодорожный и автотранспорт для дальнейших перевозок. Здесь проложено почти 50 км автомобильных дорог и 24 км железнодорожных путей. Примерно 60% грузов доставляется в порт по ж/д, остальные 40% — автотранспортом. Длина искусственного канала порта — 2,5 км, сюда заходят баржи грузоподъемностью до 1500 тонн.

60% грузов доставляется по ж/д, 40% — автотранспортом.

Интересно, что руководит портом Администрация, которая формируется властями города Катуза и округа Роджерс. Администрация порта находится на самообеспечении и не получает для своего функционирования каких-либо бюджетных средств ни от округа, ни от города.

Также важно отметить, что горожане и жители города в прямом смысле поучаствовали в создании порта. В 1967 году город и округ перечислили 22 млн долларов на его строительство. Инвестиция с годами окупилась вполне. Сегодня порт дает работу 3400 местным жителям, еще 8700 человек работают на всей протяженности речной системы МакКлеллана-Керра. За все годы работы порт получил 11,5 млрд долларов инвестиций, но уже частных.

Дноуглубление подходного канала порт проводит раз в несколько лет.

Самоокупаемость Администрации порта достигается за счет доходов от аренды земли — именно сдача земли на территории порта в аренду дает 2/3 доходов. Сегодня предприятие развивается как индустриальный парк, который привлекает компании налоговыми послаблениями. На территории площадью более 1000 га работает 70 компаний, причем, многие из них не связаны с портовой перевалкой. Те же, кто все же отправляет отсюда свои грузы по реке, могут сэкономить на доставке в Новый Орлеан значительные средства, ведь перевозка водным транспортом обходится в 5 раз дешевле, чем автомобильным. В целом, за 2017 год по системе МакКлеллана-Керра на реке Арканзас было перевезено 11,9 млн тонн грузов на 3,5 млрд долларов. Из этого объема 9,5% или 1,13 млн тонн составила пшеница, 12% (1,44 млн тонн) — соя, еще 0,3 млн тонн — прочая аграрная продукция.




загрузка...

No comments yet.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Analytics Plugin created by Web Hosting