То, что создавалось предками на протяжении столетий, путинская клика разрушает до основания»

16.Декабрь.2018

Воссоздание поместной церкви Украины имеет настолько важное значение, а последствия настолько фундаментальные, что к этому вопросу мы будем еще не раз возвращать, но сейчас обратим внимание на реакцию противника, ибо по ней можно судить о том, насколько правильно все было сделано.

Внешне, самой показательной оказалась реакция тех деятелей в РФ, которые позиционируют себя как «оппозиция». На самом деле, можно с уверенностью утверждать, что за два десятилетия правления Путина после его зачистки всех слоев общества именно от оппозиции или тех точек сборки, где она могла возникнуть, от нее уже ничего не осталось.

Вернее, некоторые деятели назначены на должность оппозиции, и они с тем или иным успехом демонстрируют свою оппозиционность. Все это настолько старо и банально, что выглядит каким-то фарсом. Возможно, все эти навальные и прочие как-то забыли о том, что в далеком совке были сняты фильмы, где то, что они делают, показано пошагово и со всеми подробностями. Мы приведем всего один эпизод из фильма «О бедном гусаре замолвите слово», где механизм нынешней российской оппозиции показан подробно и что называется – изнутри.

На самом деле, тщательность уборки, которую провел Путин, указывает всего на три типа представителей натуральной российской оппозиции, которая в принципе возможна Рф. Оппозиционер может быть либо вовремя смывшимся туда, где его сложно достать, например – в США. Он может отсиживать на лагере натуральный и очень длинный срок, но это уже некое извращенное эстетство. Таких оппозиционеров закрывают по каким-то позорным статьям и жизнь за решеткой у них складывается очень тяжело. Но проще всего оппозиционера оформить в морг. Быстро, надежно и без лишней театральности.

Все, кто остался в живых, и более того, имеет возможность вещать свою «крамолу» — просто допущены это делать, становясь имитацией точек сборки для оппозиции. Некоторым из них разрешено вещать совсем жесткие вещи на власть. Но это — необходимая опция, и служит она нескольким целям. Первая – показать, что оппозиционер, даже бойко и остро говорящий – простая сволочь, которая этими разговорами пытается прикрыть собственные темные дела. Вторая — иметь в обойме деятеля, который вещает крамолу, но в нужный момент – обязательно вставит нужный акцент или мысль, которые попадут четко в целевую аудиторию. Публика уже будет считать этот персонаж безусловным оппозиционером и доверять его заявлениям, и вот когда понадобится, он выдаст то, ради чего его и держат за оппозиционера.

Вся остальная оппозиционная братия, которую там называют «несистемной оппозицией», а проще – неуправляемой оппозицией – идет под нож. Автомобильные и авиационные катастрофы или просто банальный расстрел на улице заканчивают любую деятельность подобного оппозиционера. Все, что еще живо и свободно вещает через Интернет – харчуется из рук спецслужб. Это надо понимать всегда, когда такие деятели начинают вещать что-то об Украине.

Один из «не таких оппозиционеров» — Пионтковский, в момент, который обозначен классической фразой: «Гюльчатай, открой личико», откровенно сказал о том, Московия никогда не отпустит Украину и всегда будет стремиться захватывать чужие территории потому, что имперский дух неистребим, пока жива сама Московия. При этом, у Пионтковского явно «ус отклеился» ибо он добавил «ресурсов для этого у нас хватит». Четко по тексту это означает – у него и остальных, кто перегружен имперскими идеями. В общем, такое у них прорывается не часто, но вот вчера – прорвало. Причем, этот момент был настолько интересным, что пропустить его просто нельзя. Оппозиционеры вдруг стали «святее Папы римского» и имперцами – похлеще самого Путина.

Между прочим, Порох именно к этой российской публике, жестко настроенной на имперскую тональность, обратился цитатой из стихотворения Отто фон Бисмарка: «Прощай не смытая россия, страна рабов, страна господ. И вы – сортиры голубые: и ты – утопший в них народ».

Первым отметился дежурный оппозиционер – Навальный. Приведем полный текст его заявления, поскольку тут есть что препарировать:

«Сегодня произойдёт событие исторического масштаба. Раскол. Собор в Киеве завершит создание Поместной церкви на Украине. РПЦ потеряет до половины «живых» приходов. То, что создавалось сотни лет было разрушено Путиным и его идиотами за четыре года. Путин — враг русского мира».

Что же тут задело Навального, который зачислил себя в друзья «русского мира», от которого уже плюются просто везде? А задело его именно поражение по линии имперскости. Это что же такое создавалось сотни лет, если поместная церковь Украины это все разрушила? И второй вопрос, который находит ответ в этом заявлении. Навальный прямо пишет о том, что не такого он ждал от Путина за четыре года. Обида тут вот в чем.

Оппозиционер свято верил в то, что Путина найдет как уничтожить самостоятельность Украины, в частности – по церковной линии, а тут происходят явно необратимые процессы, которые рушат именно имперские связи. Украина перестала быть колонией потому, что отсекла последний существенный элемент связи по линии колония – митрополия. Это может осознать и оценить лишь тот, кто по самые уши сидит в жиже неоимпериализма и ощущает любое содрогание имперской туши.

Грубо говоря, Навальный с горечью констатирует, что Путин – не оправдал тех надежд, которые были на него возложены и за что ему прощаются очень многие вещи, в частности – разграбление невиданного по масштабам нефтегазового состояния. Ему это прощалось потому, что навальные разных мастей думали, что царь не только ворует, но и выводит миллиарды для того, чтобы «влиять и давит», в частности – в подобных случая. Они были до конца уверены, что удастся купить Порошенко, Филарета, Варфаломея или еще кого – то, чтобы затормозить или сломать процесс. В конце концов, можно было купить кого-то, кто мог бы подсыпать известный порошок или подлить известную жидкость одной из ключевых фигур, чтобы та выбыла из игры и процесс ушел в паузу на неопределенное время. Но оказалось, что либо Путин таки гребет все себе, либо его деньги уже просто не работают. Их уже не берут в виде подарков, даже с огромным количеством нулей, после единицы. А это приводит к мировоззренческим вопросам.

Ведь в РФ все уверены, что за свои деньги они могут купить все и всех, кого захотят и надеялись на принцип: «что нельзя купить за большие деньги, можно купить за очень большие деньги». Оказалось, что этот принцип не сработал, причем – не на одном, отдельно взятом фанатике, а на достаточно большой группе людей, которые послали по известному адресу Московию, Путина и его деньги. Именно это и вызывает разрыв шаблон и заунывный тон. Ни огромная, перекормленная армия, не разожравшиеся до невероятных габаритов ФСБ и другие спецслужбы, ни бриллиантовый поповник не смогли остановить раненную и окровавленную Украину, которая не просто пинком под зад вышвыривает «русский мир», а делает это публично, акцентируя внимание не только и не столько на церковном аспекте события, а именно на его анти-имперском характере.

Не зря их коробит от того, кого именно избрали митрополитом. Сейчас уже спокойно можно говорить о том, что нынешний 39-ти летний предстоятель украинской поместной церкви Епифаний был той деятельной частью украинской церкви, которой не хватало Филарету, в виду его возраста и состояния здоровья. Молодой и энергичный Епифаний поддерживал знамя украинского православия, которое не выпускал из рук уже слабеющий Филарет. Предстоятель нашей церкви молод, энергичен и умен, он является полной противоположностью тому, что собой представляет московская церковь. Он – представитель поколения, чья сознательная часть жизни уже прошла вне совка и не имеет даже капли ностальгии о колбасе по 2.20 или «скусному бломбиру».

Он понимает, что Московия – наш извечный враг, которого мы обязаны изгнать с нашей земли. Кстати, являясь ректором духовного университета, он это преподавал тем священникам, которые выпускаются в украинские церкви. Епифаний был тем, кто всячески приветствовал присутствие священников на Майдане, лично был на передовой с конвоем помощи военным, и он же благословлял капелланов на богослужение для наших военных. Между прочим, очень большая часть вопросов, которые решались на пути обретения автокефалии, лежала именно на плечах Епифаний. То есть, Филарет нашел и выдвинул на самый верх церковной иерархии человека, который будет рубиться за Украину не менее завзято, чем и он сам, и так случилось, что этот выбор одобрил и архиерейский собор.

Теперь Московия имеет в лице Украинской Поместной Церкви и ее предстоятеля такого оппонента, что Гундяеву лучше не встречаться с Епифанием с глазу на глаз, ибо тот золотой с каменьями костыль, с которым не расстается Гундяев, может обнаружиться в самом неожиданном для этого месте. По крайней мере, внешний вид Епифания сигнализирует Москве о том, что украинская церковь прошла период осады и глухой обороны и теперь – переходит к наступательным действиям.

Но это «навальные» воспринимают на уровне чутья, а мозги у них работают в монетарном направлении, а потому – с виду светский оппозиционер, вдруг стал рассуждать о «живых приходах», которые будут потеряны в Украине. А у них там приходы мертвые, значит? Это была констатация гнили их собственной церкви? На самом деле, речь идет о том, что из Украины теперь безусловно будет уменьшаться поток бабла, и безусловно, скоро он сойдет на нет. Вот это строили сотни лет и это разрушено?

Впрочем, тут нет ничего нового, ибо любой оппозиционер или того хуже – либерал из РФ, очень быстро показывает свое нутро на вопросах об Украине. Тогда все становится на место, в частности – отпадают любые сомнения в том, что они понимают под церковью. Для них это инструмент подавления национальной самоидентификации в колониях и одновременно – помпа, которой легко выкачиваются деньги из нижнего слоя общества, что неподвластно другим инструментам. В общем, Навальный это написал практически открытым текстом.

Есть в РФ еще один записной оппозиционер, которому дозволено писать о собственной власти, и о Путине лично – всякие нелицеприятные эпитеты и словечки. При этом, чудак имеет несколько собственных интернет страниц, которые обходит вниманием роскомнадзор, ютуб-канал и вообще, он кочует по стране и лекциями и «творческими вечерами», наподобие нашего Гордона. При этом, его не тащат в суд за оскорбление «личности президента», за клевету и прочие вещи, которые мгновенно отрабатываются на «несистемниках». Парень взял себе погоняло «Эль Мюрид», являясь простым Несмияном. Это как Ульянов стал Лениным, Джугашвили – Сталиным или Интернет – Чебурнетом. И вот, что написал этот деятель, по поводу провозглашения Поместной Церкви в Украине:
«В Киеве проходит церковный собор, на котором будет оформлен раскол украинской и русской православных церквей. Событие не сказать, что значительное, времена все-таки другие. Тем не менее, крайне показательный пример очередного провала путинской политики. Везде и во всём.

То, что создавалось предками на протяжении столетий, путинская клика разрушает до основания».

Не правда ли, парни были на одном совещании и получили примерно одинаковые инструкции о том, как все надо освещать. Хотя и тут прорвалось личное. Чудак правильно законспектировал ударную тему, которая называется «раскол», но наружу вылезло то, чего он явно не хотел показывать, как и в случае с Навальным. Если остальные имитируют «единство церкви», в которой и произошел раскол, то мюрид пишет о расколе украинской и российской церкви. Раскол может быть в чем-то монолитном, если монолита нет, то это – не раскол. И если не раскол, то что?

Ответ на этот вопрос давали и дают в Украине и вчера это артикулировал президент. Противник оккупировал большой кусок нашей экономики, медиапространства, и церкви, а в итоге – и кусок нашей территории. Это – оккупация и ничего более. Мюрид это косвенно подтвердил, хоть как и Навльный, использовал следующую общую установку о «предках и столетиях, за которые что-то построили». На самом же деле, речь идет о деоккупации. Экономика постепенно избавляется от оккупации в самых критичных областях, в международной политике Украина полностью освободилась от оккупации, а теперь пришла очередь церкви. Вслед за нею должна быть деоккупация информационного пространства, без которой не получится деоккупация территорий.

Тем не менее, все имперские «оппозиционеры» демонстрируют растерянность, поскольку император потерпел явное поражение, которое невозможно ни заболтать, ни замолчать. Это всегда наводит на грустные мысли о вечном.

Мы намеренно привели цитаты этих двух московских пропагандистов, чтобы раз и навсегда стало понятно, там нет оппозиции вообще. Там есть имитация оппозиции, в какую бы хламиду она не рядилась. Там нет «не таких», просто кто-то из них научился лучше маскироваться. И еще. Приведенные цитаты важны для контраста между тем, какое заявление сделала московская церковь, которое огласил замглавы отдела внешних церковных связей московской церкви — Николай Балашов. Вот выдержка их этого текста:

«Неканоническое собрание лиц, отчасти имеющих, а большей частью — не имеющих законной архиерейской хиротонии под общим руководством мирянина и главы государства, а также приезжего человека, ничего не понимающего на местном языке, избрало неканонического «архиерея» таким же неканоническим предстоятелем. Для нас это событие ровно ничего не означает».

Весь текст с аргументацией, до самого последнего предложения можно читать как анекдот или набор ничего не значащих слов. Дело в том, что Украинская Церковь была воссоздана в абсолютном и строгом соответствии с канонами православной церкви, включая пошаговость ключевых решений, оформленных соответствующим образом. Церковь воссоздана по уставу, разработанному и утвержденному церковью-матерью и этот устав вчера был утвержден собором архиеерев, которые были приглашены на него специальными предложениями церкви-матери. То есть, в данном случае, собственно украинским было желание и готовность принять автокефалию, а ее оформление легло на плечи церкви-матери, которая более тысячи лет назад и даровало православие нашей земле.

В то же время, рассуждения московских деятелей ничтожны с момента разевания рта любого из псевдопопов или написания первой буквы любого текста, поскольку московская церковь не прошла указанной выше процедуры и не имеет письменного подтверждения ее успешного прохождения. То есть, московские попы уже несколько веков толкутся в самозваной церкви, имитируя собственную митрополию, а патриархат и вовсе был создан по канонам компартии совка и соблюдением процедур НКВД. Так что им рассуждать на тему каноничности – нет смысла потому, что они к ней не имеют никакого отношения.

Из текста заявления важна последняя фраза о том что для московской церкви ничего не меняется. Понятно, что она была адресована собственному стаду, которое безусловно возбудилось от известий из Киева. Поэтому-то им и было адресовано это предложение. Не удивлюсь, если воскресные проповеди московской церкви сегодня будут заканчиваться припевом: «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хо-ро-шо!»

Тем не менее, фраза имеет еще один смысл, который вырвался у ее автора. Для московской церкви действительно – ничего не меняется. Просто теперь она утратила связь, как историческую, так и каноническую, от всемирно признанного центра православия. Ранее, захват Киевской митрополии давал им право говорить о преемственности от Константинополя (Второго Рима) и развивать теорию об имперском Третьем Риме или Рейхе. Имперскость должна иметь корни в старых имперских традициях и легко отслеживаться преемственность. Если этого нет, то российская империя будет мало чем отличаться от Центрально-Африканской.

Там чудак по фамилии Бокасса объявил себя императором, а свою отсталую страну – империей, не имея на то ни единого основания. Правда для того, чтобы подданные не имели каких-то сомнений, он регулярно поедал оппозиционных политических деятелей или журналистов, чем его империя, да и он сам – вошли в историю. Так вот, российская имперскость, без связи с Константинополем – то же самое, что и людоедская империя в центральной Африки, плюс-минус, цвет кожи, климат и размеры территории.

То есть, с чисто формальной точки зрения, Московская церковь является чем-то самопровозглашенным и внеструктурным. Они себя могут называть православными, левославными, кривославными или многославными – это уже не важно. Важно другое, что создание поместной церкви в Украине, еще более надежно связанной с церковью-матерью в Константинополе и теперь – однозначно отрицающей делегирование Москве эту связь, возвращает ситуацию с Москвой к ее исконности и корням. Теперь она просто не может показывать свои корни в том виде, как делала это последние три сотни лет, зато теперь обнажаются истинные корневища, а именно. Именно в виде квази-поместной церкви, эта организация была создана во время правления ордынских ханов. Достоверно известно, что Орда, особенно в период ее экспансии на Запад, никогда не вмешивалась в религиозные дела территорий, которые она захватывала. Более того, если религиозные деятели проповедовали смирение прихожан перед любой властью, то Орда всячески поощряла священников этой религии, поскольку та работала в интересах стабильности власти. Собственно говоря, как отдельная религиозная организация, московская церковь сформировалась с благословения не Константинополя, но Орды. Именно в Орде лежат корни как московской церкви, так и московского империализма. Но она – успешно мимикрировала и прикидывалась именно частью Константинопольской церкви.

Ситуация изменилась во время падения Константинополя, захваченного турками. Самопровозглашение московской митрополии как раз и относится к этому времени. Тогда считали, что церковь Константинополя погибла навсегда и теперь можно переносить центр православия в Москву. Тогда же и возникла идея Третьего Рима. Но Константинопольская церковь устояла, хоть и пережила очень трудный период, и постепенно стала восстанавливать структуру мирового православия, в которую затесались и московские самозванцы.

Как раз в это время, когда уже стало понятно, что Константинополь остается центром православия, Москве и понадобился Киев как средство легитимизации собственной церкви, поскольку Украина уже имела официальное подтверждение своей митрополии, то ее поглощение давало основание считать легитимной и Московскую церковь.

И вот Украина вернула себе автокефалию, а в ходе ее обретения Москва рванула связи и с Украиной и с Константинополем и вернулась в свое исконное, ордынское состояние. Впрочем, московская церковь, по своей сути, всегда оставалась ордынской и теперь это состояние просто нашло свое формальное подтверждение.

Так что в этом смысле, для Москвы ничего не изменится. Она как не имела легитимного православного статуса, так и не имеет его и похоже – не будет иметь впредь. По этой причине, реакция московской церкви оказалась практически прямой, что бывает крайне редко. А вот «оппозиционеры» всех мастей и расцветок, этот момент не уловили.

В любом случае, теперь все встало на место и теперь у московской церкви нет никакой родословной, но есть алчность, яд и наглость, в которых они сами однажды и захлебнутся.


ИСТОЧНИК




загрузка...

Comments are closed.

Analytics Plugin created by Web Hosting