Первые боевые вылеты тяжелой артиллерийской авиационной платформы «AC-130J Ghostrider»

05.Август.2019

Американская специальная пресса наконец-то сообщила о том, что в Афганистане прошли первые боевые вылеты тяжелой артиллерийской авиационной платформы «AC-130J Ghostrider», которая пришла на смену своей предшественнице «AC-130u Spooky».

На представленном ниже видео показана работа именно предыдущей машины, поскольку видео работы новой пока недоступны по причинам закрытости информации.

Оно и понятно, ведь «AC-130J Ghostrider» получил свой первый уровень оперативной готовности в сентябре 2017 года, а в начале 2018 – начались комплексные испытания, которые показали ряд недостатков модернизированной системы управления огнем и собственно говоря – бортовых огневых средств.

Самолет получил множество обновлений и выглядит это примерно так. Ghostrider поставляется со стандартной 105-мм пушкой и дополнительной 30-мм пушкой GAU-23 , а также пилонами крыла, предназначенные для двух GBU- 39 — корректируемых бомб малого диаметра и ракет AGM-114 Hellfire.

В ходе испытаний зимой 2018 года был обнаружен ряд недостатков, которые были описаны управлением по оперативным испытаниям и оценке Пентагона так, что «работали непоследовательно при учете изменения баллистических условий, таких как перепад высоты и порывистый окружающий ветер, что требовало частых корректировок в полете для обеспечения точности оружия».

AC-130J

Кроме того, полная скорострельность 30-мм пушки, равная 200 снарядам в минуту, вызвала настолько сильное сотрясение пушки, что сработали автоматические защитные механизмы системы управления огнем, что вынудило оператора снова откалибровать оружие и смонтировать так, чтобы система снова заработала в штатном режиме.

Но к началу 2019 года все эти проблемы были решены, и в конце концов, система заработала ка надо. Особенно военных удивила 30-мм пушка, которая получила новую систему высокоточного управления огнем, и она стала работать в режиме снайперской винтовки: один выстрел – один труп. То есть, для поражения адекватной цели уже не нужно отстреливать десятки снарядов очередям. Один ушел и цель поражена.

Но и другие системы ведения огня стали более точными, поскольку бортовой компьютер теперь учитывает намного больше параметров, влияющих на параметры стрельбы.

И вот первая машина попала в первую эскадрилью четвертого авиационного крыла специальных операций, где проходит боевое крещение в Афганистане. Пока нет подробностей работы машинки «в поле», но отзывы о ней звучат в самой превосходной степени.

В связи с этим, хочется выразить надежду на то, что особенности и точность работы новой системы смогут на себе оценить и «ихтамнеты» всяких мастей. Кстати, это – не фантастика, и пожелания весьма реалистичные. Ведь предшественник нынешнего «Призрачного гонщика» «AC-130u Spooky» — успешно «двухсотил» вагнеровцев под Хишамом. Тогда им это очень понравилось. Они проголосовали несколькими сотнями голосов за эту замечательную систему. А будь там новая машинка, они проголосовали бы единогласно.

Автор




загрузка...

Comments are closed.

Analytics Plugin created by Web Hosting