Провал транспортной инфраструктуры левого берега Киева.

25.Август.2015

Виктор Петрук блестяще сформулировал ТОП-10 примеров растрат на транспортные проекты в Киеве, без проведения замеров и конкурсного подхода:

  • 1. Подольский мостовой переход: 12,7 млрд. грн.
  • 2. Трамвай «вникуда»: 0,5 млрд грн.
  • 3. Рейнкарнация трамвая «вникуда» в 2012 г.: 247 млн. грн.
  • 4. Почтовая площадь 450 млн. грн.
  • 5. Четыре фальстарта городской электрички: ~ 150 млн. грн. (убытки Пастранса).
  • 6. Развязка на проспекте Науки: 423 млн грн.
  • 7. Турбина: 180 млн. грн.
  • 8. Московская площадь: 353 млн. грн.
  • 9. Эстакада у Ильинской церкви: ~ 120 млн. грн.
  • 10. Ликвидация трамвая на мосту Патона: бесплатно.

1. Подольский мостовой переход.

Косорукая трасировка моста через Днепр, в самой широкой его части. Длина моста от Гавани до Русановских садов: 4,5 км. Плюс 3 км эстакады по садам, через ж/д и озеро Радужное.
При трассировке параллельно Петровскому мосту, новый мост имел бы длину всего 1,5 км.
Рекордная однопролетная арка длиной 344 м! При трассировке параллельно Петровскому мосту, новый мост имел бы многопролетную конструкцию с пролетами по 110 м.

Вывод: Из-за ошибочной трассировки и понтов с рекордным пролетом, стоимость моста завышена примерно в 5 раз. Без учета стоимости подходов.

2. Трамвай «вникуда».

Начинался как вполне разумный проект маршрутизированного метрополитена с включением в СБЛ в районе «Левобережной». Позже, из-за полного непонимания «специалистами» структуры пассажиропотоков Левобережья, превратился в ахинею с «подвозом пасажиров на комфортабельные троллейбусы до ст. метро «Петровка».
ДЕВЯТЬ ЛЕТ ТРАМВАЙ ВОЗИЛ ВОЗДУХ. Пассажиропоток составлял 4,5 пассажира/час. при интервалах движения 40 мин. Только летом пассажиропоток увеличивался, благодаря пляжникам, ездившим на Десенку.

3. Рейнкарнация трамвая «вникуда» в 2012 г.

Под Евро 2012 «специалисты» предложили за 100 млн. грн. продлить трамвай «вникуда» до ж/д с пересадкой на новой платформе «Троещина-2». Вопреки здравому смыслу, утверждавшему, что пересадка: трамвай — электричка — метро «Петровка» неконкурентоспособна по сравнению с прямым проездом: Троещина — «Петровка» любым ОТ, из-за потерь времени на пересадки и неадекватного интервала электрички (18 мин.), а также удвоенной платы за проезд. Кроме того, при сохранявшейся схеме движения ГЭ, последняя могла вывезти с «Троещины-2» не более 7 тыс. пас./час., что не позволяло реализовать проектную провозную способность трамвая (15 тыс. пас./час).
Альтернативой было строительство разветвления ж/д до пр-та Маяковского, с перспективой продления линии по ул. Бальзака.
Альтернативное решение, включало реорганизацию движения ГЭ (односторонне движение по Петровскому мосту) и строительство правого поворота на Березняках, что снимало часть пассажиропотока с «Петровки» и при максимальной провозной способности до 46,6 тыс. пас./час., позволяло вывозить с пр-та Маяковского ~ 27 — 30 тыс. пас./час. (15 тыс. пас. подвозил бы трамвай и 12 — 15 тыс. пас. нерельсовый ОТ).
Эту идею поддерживали глава Деснянской РДА Віктор Жеребнюк и Михаил Кучук. Стоимость первого этапа оценивалась в 300-350 млн. грн.
Итогом подковерных игр стал трамвай за 247 млн. грн. с «совмещенной платформой», которая так и не совместилась с платформой ж/д, и пассажиропотоком: 11-13 тыс. пас./сутки. В СУТКИ, Карл!!!

_____________________________________

 




загрузка...

Comments are closed.

Analytics Plugin created by Web Hosting